Запчасти для автобусов ПАЗ полноприводных модификаций

23.03.2015 23:24:00

При всей своей насыщенности различными моделями автобусов, отечественный рынок между тем весьма скуп на предложения полноприводных вариантов с повышенной проходимостью. А между тем, с учетом специфики нашей страны – широкая география, суровые снежные зимы и достаточно слабая дорожная инфраструктура в отдаленных уголках страны, спрос на такие модели достаточно устойчив. Не спроста Павловский автобусный завод, входящий в структуру «Группы ГАЗ», до сих пор не снимает с производства свою модель 3206, альтернативы которой на сегодняшний день по сути не существует.

Пользуются достаточно высокой популярностью как сами машины, так и запчасти для автобусов ПАЗ этой модели. Несмотря на то, что «ноль шестая» - это автобус восьмидесятых, который устарел не только технически, но и морально. Но его надежность и простота устройства/обслуживания по прежнему удерживают за ним свой кусочек рынка пассажирского транспорта. И даже более того: особой конкурентной альтернативы ему нет и вряд ли в ближайшее время появится. Ну, разве что если только сам ПАЗ выпустит что-то новое.

запчасти для автобусов ПАЗ

Что обеспечивает спрос на модель и на запчасти для автобусов ПАЗ

Если говорить об устойчивости спроса, то прежде всего она связана именно с отсутствием приемлемой альтернативы. И вопрос не в том, что ни один производитель не может предложить ничего взамен. Самое главное преимущество – это стоимость, которую с учетом надежности и долговечности ни кто побороть не в силах. Несмотря на свою технологическую отсталость от современных образцов пассажирского автотранспорта, модель была и остается единственным вариантом для перевозок в отдаленных уголках нашей страны. Конкуренты же в основном могут предложить только мелкосерийные аналоги, которые даже будучи созданные на отечественных шасси за счет малого количества просто не в состоянии предложить больше, чем это делает Павловский автобусный завод. И запчасти для автобусов ПАЗ этой модификации остаются весьма востребованными. За свои весьма небольшие деньги, ПАЗ-3206 предлагает:

  • Высокопольное шасси

  • Полный привод

  • Неплохую вместительность (28/37)

  • Цельнометаллический кузов

  • Практичную пластиковую отделку салона

  • Высокую ремонтопригодности

  • Простоту обслуживания

  • Выносливость и доступность

Именно эти черты и обусловили непревзойденные пока ни кем эксплуатационные характеристики модели и быструю окупаемость. А если учесть, что запчасти для автобусов ПАЗ этой модели во многом взаимозаменяемы с базовой 3205, то вопрос альтернативы отпадает просто сам по себе.

запчасти для автобусов ПАЗ

Сколько еще прослужит ПАЗ-3206

На сколько времени хватит у ПАЗа сил выпускать данную модель, вопрос скорее риторический. Новый базовый автобус серии 3204, пришедший на смену 3205, во многом не дотягивает до того, чтобы сделать из него альтернативный полноприводный вариант, который будет на столько же популярным. Во-первых, у него существенно ниже клиренс, что ограничивает применение его на бездорожье. Во-вторых, жесткость его кузова существенно хуже, что опять же ставит перспективу внедорожного варианта под большое сомнение. Ну, и в-третьих – он куда как дороже чем предшественник.

Конечно, нельзя исключить вариант, что «Группа ГАЗ» не работает в этом направлении: как принято автомобильной промышленности, намерения никогда не озвучиваются раньше, чем новая модель приобретет уже какие-то конкретные черты. Но, тем не менее, о чем то подобном пока не слышно ни от официальных лиц, ни от инсайдеров, которые частенько обеспечивают утечку информации. Следовательно, запчасти для автобусов ПАЗ 3206, как и сами автобусы, еще могут прожить на конвейере достаточно длительное время. Собственно, далеко не всегда нужно что-то лучшее, если есть просто хорошее, доступное и достаточно надежное.