ПАЗ как символ эпохи или почему запчасти для автобусов ПАЗ так популярны

29.04.2015 17:24:00

Павловский автобусный завод изначально планировался как производственная площадка для нужд ГАЗ и других предприятий (производство кузовов и инструмента). Только через двадцать лет технологическая линия была перепрофилирована на производство автобусов среднего класса, шасси для которых любезно предоставил грузовик ГАЗ. 

Рассвет производственно деятельности завода приходиться на середину шестидесятых годов, именно в этот период была сформирована миссия и концепция деятельности завода – удовлетворить потребности городов и сельских районов с помощью создания множества модификаций на основе базовой модели. Также в это время продукция завода принимает участие в международных автомобильных выставках.

Сегодня их можно встретить во всех уголках постсоветского пространства. Эти неприхотливые в обслуживании машины работают как на городских маршрутах, так и на сельских, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Сейчас это самые популярные отечественные автобусы, ведь ежегодно выпускается более десяти тысяч машин.

запчасти для автобусов паз
запчасти для автобусов паз

Завод в наши дни

В конце 1989 года на заводе начинают серийное производство самой популярной базовой модели автобуса. Она получает нетривиальное название ПАЗ 3205. Эта модель помогла предприятию пережить очень трудные времена и остаться «на плаву». В начале 2000-х конструкторское бюро разработало с нуля новые модели среднего и большого типа автобусов, а также новинку отечественного автобусостроения – низкопольный ПАЗ 3237 «Лужок».

В 2000 году благодаря дополнительным мощностям было налажено производство междугородних автобусов большого и среднего типа, однако из-за плотной конкуренции на рынке больших автобусов серийное производство это типа было приостановлено, однако запчасти для автобусов ПАЗ завод не переставал производить. В этом году произошло еще одно знаменательное событие как для завода так и для всего автобусостроения – Павловский автобусный завод стал частью «большой семьи» холдинга ГАЗ.

Также автобусы этой прославленной марки принимали участие в национальном проекте обеспечения образовательных учреждений специальными школьными модификациями (желтого унитарного цвета). Зимой 2009 года некоторые модификации автобусов стали оборудоваться газобаллонными установками, запчасти для автобусов ПАЗ также получили некоторые модификации.

Модельный ряд: от «ПАЗиков» до «Авроры»

На сегодняшний день инженерами завода разработано 30 модификаций базовой модели автобуса, предназначенные для разного класса перевозок, дорожного покрытия, климата. К сожалению, серийное производство обрели 10 моделей, а также запчасти для автобусов ПАЗ. Завод остановился на производстве автобусов малого и среднего класса. Так, малый класс включает в себя следующие модели:

  • 3205 - базовая);

  • 3206 - полноприводный автобус для грунтовых дорог);

  • 3237 - низкопольный);

  • 3203 и 3204 - автобусы для коммерческих и корпоративных перевозок).

Средний класс представлен моделью 4234 – удлиненная модификация для пригорода, а также ПАЗ-4230 «Аврора» — современный автобус с запоминающимся дизайном. Также, на КАвЗ было переложено производство ряда моделей, в основном, для пригородных и междугородных перевозок.

Отметим, что ПАЗ не останавливается на достигнутом. Сейчас конкуренцию отечественному автобусостроению составляют китайские машины, поэтому покупателю есть что выбрать на рынке среди машин городского класса. Будем надеяться, что финансовые ресурсы, которыми обладает холдинг ГАЗ, помогут инженерам завода создать принципиально новую модель городского автобуса, которую будет не стыдно показать на международных выставках муниципального транспорта.