Как легенда завода ЗИЛ 130 служит и сегодня

23.12.2015 10:41:00

Среди большинства специалистов, занимающихся разработкой и созданием автомобилей, бытует мнение, что модели одного производителя должны быть унифицированы хотя бы по некоторым комплектующим между собой. Этот принцип практически всегда ложился в основу разработки отечественных грузовиков. Причем, соверешнно неожиданным образом. Например, легендарная "стотридцатка" дала целый ряд узлов и агрегатов современным моделям завода. Так, несмотря на разницу в классе, запчасти ЗИЛ 130 и ЗИЛ 5301 тоже пересекаются по некоторым позициям. Все это было сделано ради удешевления производства и облегчения обслуживания при эксплуатации, принцип взаимозаменяемости заводчане постарались сохранить на максимально возможном уровне. О чем сегодня и пойдет речь.

Запчасти легендарной модели на службе современности

Если говорить о легендарной и новой (относительно) модели Завода имени Лихачева, то запчасти ЗИЛ 130 на коробку передач подходят практически полностью: именно 130-я коробка устанавливалась на «Бычка», несмотря на то, что старая модель превосходит его и по мощности двигателя и по грузоподъемности. Соответственно, и все детали, подвергающиеся замене в процессе эксплуатации ЗИЛ 5301 для коробки передач в точности повторяли аналогичные для ветерана завода:

  • Корзина и диск сцепления

  • Синхронизаторы

  • Вилка нажимного рычага

  • Шестерни и подшипники

К слову сказать, двигатель «Бычок» тоже получил по наследству от 130-го: одним из силовых агрегатов для ЗИЛ-130 был мотор ММЗ Д-245 в модификации 12С-231. Так вот, для малотоннажного «Бычка» полагался тот же дизельный мотор, но в исполнении 9Е2-259. Таким образом, запчасти по двигателю тоже по некоторым позициям могут быть взаимозаменяемы.

  запчасти зил 130

Справедливости ради, стоит сказать, что не только ЗИЛ 130 со своими комплектующими служит верой и правдой по сей день. Так, при разработке полноприводных грузовиков в 90-х годах широко использовались узлы и агрегаты от всепроходимца ЗИЛ-131, в котором в свою очередь были применены многие решения от еще более старой модели - ЗИЛ-157. Кстати, последняя до сих пор еще эксплуатируется и по сегодняшний день по праву считается лучяшим в истории завода грузовым внедорожником. Но именно 130-ка по настоящему востребована даже современными автомобилистами: как сам автомобиль, так и его запчасти, которые успешно подходят к более молодому поколению моделей легендарного завода.