Есть ли перспективы у Павловского автозавода и не пропадут ли запчасти для автобусов ПАЗ?

16.01.2015 23:14:00

Прошедший 2014-й год стал для Павловского автозавода весьма непростым. Сокращение трудового коллектива на 180 человек в марте, переход на сокращенную рабочую неделю в начале апреля, а затем и вовсе приостановка работы не могли не сказаться как на имидже, так и на общем ожидании рынка. И если выпуск продукции не для всех есть вопрос актуальный, то вопрос – не пропадут ли запчасти для автобусов ПАЗ из розничной сети интересовал многих потребителей.

Сегодня ситуация сильно не изменилась: спроса на продукцию завода практически нет. Основные поставки вот уже несколько лет предприятие осуществляет по госзаказу и для муниципальных нужд. Наряду с развивающимся в России кризисом ждать в этом плане улучшения не приходится. Что собирается делать руководство? Какое будущее ожидает ПАЗ в ближайшее время? На эти вопросы ответы найти очень непросто.

Запчасти для автобусов ПАЗ – вне кризиса

Начнем с самого важного для потребителей продукции ПАЗ: остановка производства в апреле-мае на предприятии коснулась только автобусов! Запчасти для автобусов ПАЗ и автокомпоненты выпускались бесперебойно и все потребности оптовиков, крупных автопредприятий и автосервисов удовлетворялись в полном объеме. Кроме того, крупные оптовики даже имеют определенный запас комплектующих на собственных складах, как например компания «Викар», и в состоянии обеспечить первоочередные потребности клиентов по первому запросу.

Что касается перспектив, то и в будущем завод не собирается сокращать и уж тем более останавливать производство запасных частей и комплектующих. А что касается выпуска автобусов, то предприятие в состоянии удовлетворить в кратчайщие сроки поступивший заказ на любую партию согласно каталога выпускаемой продукции. И даже более: ПАЗ усиленно работает над расширением ассортимента, в чем ему весьма успешно оказывает содействие головная компания «Группа ГАЗ». И продемонстрированные заводом образцы новой техники летом 2014-го года тому подтверждение. Но обо всем – по порядку.

запчасти паз

Как выживает завод автобусов ПАЗ

Сегодня предприятие входит в один из крупнейших отечественных холдингов – «Группу ГАЗ», которая специализируется на выпуске абсолютно всей категории автомобильной техники – от легковых автомобилей, грузовиков и до автобусов малого и большого класса. Сегодняшний ассортимент предлагаемой покупателям продукции достаточно широк, как для предприятия, выпускающего автобусы:

  • Четыре базовые модели (ПАЗ-3204, ПАЗ-3206, ПАЗ-3237, ПАЗ-3205)

  • Семь различных модификаций плюс четыре модели на сжатом газе

  • Автозапчасти

  • Продажа неликвидов

Кроме этого, в кризисный период, завод для сохранения трудового коллектива и загрузки мощностей в ожидании заказов оказывает услуги производственных мощностей: механообработка, изготовление пластмассовых изделий, гальванопокрытие, сварочные работы и так далее. Другими словами, для выживания используются все доступные рыночные способы, которые могут помочь заводу в столь тяжелое время. Но тем не менее, руководство смотрит в будущее с большим оптимизмом, работая над новыми перспективными продуктами.

запчасти паз

Перспективы автобусов ПАЗ

О том, что пациент скорее жив, чем мертв, «Группа ГАЗ» заявила летом прошлого года, представив на рынок сразу две перспективные модели. Построенные на базе самых массовых ПАЗ-32053 и ПАЗ-320302, эти автобусы получили новые силовые агрегаты, работающие на сжатом природном газе. В качестве «сердца» были взяты отличные моторы Isuzu-4HV1, мощность которых составляет 130 л.с. В сочетании с пятиступенчатой коробкой передач того же японского производителя, представленные образцы, получившие в конце приставку 11-CNG, в состоянии проехать на одной заправке до 350 километров, что вполне удовлетворяет потребности городских и пригородных перевозчиков.

По заявлению компании, новые модели будут стоить не дороже своих дизельных аналогов, что может весьма порадовать потенциальных покупателей. А с учетом их экономичности (на 35-40 процентов эксплуатация будет обходиться дешевле, чем автобусов с бензиновыми силовыми агрегатами), автобус может быть весьма востребован: себестоимость пробега одного километра на момент презентации составляла всего 5 рублей. Ну, а если учесть то, что все это чудо техники создано на базе стандартных моделей, и купить запчасти для автобусов ПАЗ нового образца не составит труда, то вся эта затея может оказаться очень перспективной.

Если взять в расчет более ранние разработки компании, то теперь с конвейеров предприятия будет сходить сразу шесть моделей, работающих на сжатом природном газе. А старт продаж новинки намечен на начало 2015-го года. Таким образом, говорить о скорой кончине предприятия как минимум преждевременно. Ну, а если учесть, что в «Группе ГАЗ» это единственное предприятие, занимающее нишу по выпуску средних и больших городских и пригородных автобусов, то рассчитывать конкурентам на крах предприятия не стоит: холдинг сделает все, но поможет заводу в случае действительно тяжелой ситуации. Так сто, запчасти для автобусов ПАЗ никуда не денутся. И покупать модели этого предприятия можно смело и уверенно. Главное, чтобы Вас устраивал товар.