Там, где выпускали запчасти ЗИЛ 5301…
Как бы ни было нам жаль, но завод АМО ЗиЛ фактически прекратил свое существование. Там, где раньше выпускали практичные и надежные среднетоннажники ныне гуляет ветер. Производство «Бычка» отдали еще несколько лет назад Павловскому заводу автозапчастей АМО ЗИЛ, запчасти ЗИЛ 5301 и к другим моделям выпускают смежники, а некогда многолюдные цеха в Москве нынче пустуют. Но руководство предприятия во всю стремиться сохранить ЗИЛ, как одного из отечественных производителей. Итогом их стремлений стала новая серия грузовых автомобилей, показанных в прошлом году и даже выпущенных небольшой партией.
Речь идет о модели ЗиЛ-432940 – среднетоннажном автомобиле с грузоподъемностью в шесть тонн. Собирали, что называется, с миру по нитке. Пришлись в пору некоторые запчасти ЗиЛ 5301. За основу вязли экспериментальный ЗиЛ-4329, построенный на агрегатах легендарной стотридцатки, каркас капота и подкапотного пространства заимствовали у ЗиЛ-4331 – с измененной симметрией. В общем, старались, как могли. Что из этого получилось – посмотрим дальше.
И запчасти ЗИЛ 5301 пришлись ко двору
Прежде всего, стоит отметить вполне современный дизайн. Он весьма напоминает так называемый проект «Тапир», который должен был заменить сразу две модели: «Бычок» и 4331, для чего была проделана мощная унификация. Но, как известно, дальше опытных образцов дело не пошло, но вот опыт работы над этим проектов – весьма пригодился. Прежде всего – в области дизайна, конструкции интегрального оперения, решения вопроса унификации узлов. Но в данном случае унификация – вынужденный шаг, поскольку, прежде всего, вопрос ставился так: если даже модель не пойдет, то есть возможность выработать складские запасы, скопившиеся для выпуска других автомобилей. Тут и запчасти ЗИЛ 5301 пришлись впору: например, главные гиппоидные передачи для внедорожной версии.
Собственно, что из этого получилось – видно на фото. Хочется так же отметить, что основной упор делался на использование «родных» узлов и агрегатов с применением покупных запчастей. В результате же что получили:
-
Несколько доработанная кабина «Тапира»
-
Базовое шасси ЗиЛ-432932
-
Почти родной для ЗилА двигатель ММЗ Д-245.9Е4-4014
-
Пластиковое оперения НПО «Вояж»
-
ГУР фирмы «Радий»
-
Покупной радиатор
-
Бак, производства ООО «Камский завод «Резервуар»
-
Сцепление Sachs MF-362
-
КПП СААЗ-136M3
-
Рессоры, подрессорники и их кронштейны - Чусовского металлургического завода
-
Пневматика фирмы Camozzi
-
Детали карданной передачи – сторонних производителей
Одним словом, с миру – по нитке. Нельзя сказать, что получилось нечто архи современное, но возможно, ЗиЛ подкупит ценой? Во всяком случае, на базе нового автомобиля уже есть предложения от различных компаний по поставкам спецтехники: самосвалов, дорожных машин и так далее. ну, а запчасти ЗиЛ 5301 пусть выпускают пока другие.