Поломки тормозной системы ЗИЛ 133 и метод частичной регулировки
Грузовая машина ЗИЛ 133 постоянно работает под большими нагрузками. Ее механизмы и детали износоустойчивы, но при многотонных грузоперевозках, агрессивном вождении и несвоевременном техническом обслуживании они повреждаются. Тормозная система автомобиля не является исключением. На ее износ влияет интенсивность дорожного движения (приходиться постоянно пользоваться тормозами) и применение седельных или прицепных автопоездов (это дополнительная нагрузка). Для диагностики возможных повреждений узла используют контрольный манометр. Если какие-то детали нельзя отремонтировать или восстановить, то покупаются новые запчасти ЗИЛ 133.
Причины неисправностей тормозной системы и пути их устранения
Если засорен трубопровод, соединяющий регулятор с компрессором и с антизамерзающим предохранителем, то конденсационный баллон перестает заполняться (можно услышать звук выброса сжатого воздуха). Необходимо полностью снять трубопровод и тщательно прочистить его. Также баллон может пустовать из-за разладки регулятора давления или засорения его фильтрующего элемента. В первом случае необходимо прокрутить регулировочный винт до подходящего показателя, во втором - снять фильтр и промыть его. Другие неисправности:
|
|
Особенности регулировки тормозных элементов колес ЗИЛ 133
|
При длительной эксплуатации техники происходит износ накладок. Из-за этого увеличивается зазор между тормозными колодками и барабаном. Само наличие зазора выявляют по увеличению хода штока (который находится внутри тормозной камеры). Для переднего моста величина хода не должна превышать Если требуется частичная регулировка зазора, вращаются оси червяков (расположенных на нескольких регулировочных рычагах). При этом не нужно трогать гайки, фиксирующие оси тормозных колодок. Это приведет к нарушению штатного прилегания колодок к тормозным барабанам. Ослабление гаек производится в рамках полной регулировки. В рамках частичной настройки вы должны установить минимальный ход штоков – это 15- |